Приобретая велосипед, первое, что нужно приобрести к нему дополнительно, это: насос, велоаптечку и, если у вас бескамерная резина, набор для ремонта бескамерных покрышек.
А теперь переходим к основной теме. Глобально все велосипедные насосы можно разделить на несколько основных видов: напольные, переносные (их можно возить с собой), баллончики со сжатым воздухом (для экспресс-накачки колес), комбинированные (сочетают в себе преимущества напольных и переносных), насосы для вилок и амортизаторов (это вообще отдельная тема), насосы с манометром и без, ну и сам манометр, которой можно приобрести отдельно.
Стоит отметить, что любой велонасос способен накачать оба типа ниппелей, которые используются в современных велосипедах: Presta и Schrader. Для этого нужно произвести нехитрые манипуляции с насадкой насоса: на каких-то моделях задействовать переключатель, на каких-то использовать переходник (продается в комплекте), а на некоторых насосах нужно просто открутить колпачок и перевернуть резинку. Также бывают насосы с насадкой сразу под оба типа ниппеля.
Напольные насосы сочетают в себе удобство использования и быстроту накачивания колес за счет большого объема рабочей камеры, длинного поршня и упоров для ног. Накачивание с таким насосом происходит быстро: вы даже не успеете устать. Во многих напольных насосах есть манометр, и вы можете контролировать давление, которое вам необходимо накачать в колеса. Единственным и самым главным недостатком такого насоса будет то, что он большой и тяжелый, и возить собой его, конечно, неудобно.
От больших насосов перейдем к самым маленьким. Их основное преимущество как раз наоборот в том, что они компактные. Такой насос вы можете возить с собой хоть в кармане. Практически все переносные насосы имеют в комплекте специальный кронштейн для крепления на велосипедную раму (в штатные места). Такие переносные насосы, прежде всего, будут отличаться малым объемом рабочей камеры и короткой длиной хода поршня, соответственно накачивать колеса вы будете долго. В большинстве своем они не имеют в комплекте шланга и для накачивания колеса надеваются непосредственно на ниппель. Этот факт также относится к минусам. Однако, в полевых условиях такой переносной насос – лучше, чем ничего.
А есть насосы, которые сочетают в себе преимущества, как переносных, так и напольных моделей: в них есть шланг, электронный манометр, упор для ноги, достаточно длинный ход поршня и даже т-образная ручка, при всём при этом они достаточно компактные и их можно возить собой.
Если же вам важна каждая секунда, например в условиях соревнований, то отличным вариантом для вас станет баллончик со сжатым воздухом. Он накачает ваше колесо всего за несколько секунд, и при этом вам не нужно будет практически нечего делать: просто накрутите баллончик на ниппель и всё! Однако, главным минусом является то, что этот баллончик одноразовый и на гонку лучше взять несколько таких баллонов.
Если у вас уже есть насос, но на нем нет манометра – не беда: манометр можно приобрести отдельно. Имея манометр отдельно от насоса, вы также сможете контролировать давление в колесах вашего велосипеда.
И, наконец, отдельная тема – насосы для вилок и амортизаторов велосипеда. Да, можно и ими качать колеса, но… не нужно! Потому что это будет очень и очень долго. Основная идея насосов для вилок и амортизаторов заключается в том, что они предназначены для накачки большого давления в маленькую камеру амортизационной вилки или амортизатора велосипеда.
Выбор насоса остается за вами – в зависимости от ваших предпочтений, желаний и возможностей.